Неделя психологии «Путь к Гармонии»

08 декабря 2023 г.
Неделя психологии «Путь к Гармонии». . . . . . . . . . . . . . . . . .
Неделя психологии «Путь к Гармонии».
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

С 13 по 17 ноября в нашем детском саду проходила интересная и увлекательная неделя психологии под названием «Путь к гармонии».

Создание благоприятного психологического климата, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, родителей и сотрудников сада, формирования общего настроения оптимистической тональности  – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта.

Неделя психологии проводилась первый раз в нашем детском саду. В течение недели реализованы все запланированные мероприятия и акции.

Первый день был объявлен «День в волшебной стране психологии», в котором приняли участие воспитанники подготовительных к школе групп детского сада, которым было рассказано о Волшебной стране под названием «Психология». Кто ее жители, чем они любят заниматься и что является символом этой страны. Символ-БАБОЧКУ дети нарисовали путем нетрадиционной техники – монотипии. Подготовительные к школе группы украшали прекрасные бабочки, нарисованные руками детей.

Также была запущена психологическая игра «Тайный друг», которая способствовала психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки сотрудников детского сада. 

Вторник - «День  в мире разноцветных эмоций», где для детей средних и старших групп были проведены игры, тренинги, увлекательные занятия на тему палитра настроений и  чувств: «Пойми меня», «Разноцветный мир эмоций»,  целью которых,  было формирование позитивного отношения к своему «Я»; развитие чувства принадлежности к группе, толерантное поведение; развитие умения открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их, развитие умения выражать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; обучение  детей релаксации (снятие напряжения, развитие саморегуляции, достижение расслабления и ощущения покоя, стимуляция воображения, умения управлять своими мыслями).

Родители имели возможность ознакомиться на сайте детского сада со статьёй «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника».

В этот день открылась выставка «Дети – цветы жизни», которая  помогла  выявить предпочтения детей в отношении своего имени, сформировать у них позитивное отношение к себе, организовать взаимодействие между родителями, детьми и воспитателями. Детский сад украсили «клумбы» с красивыми необычными «цветочками».

Третий день – «День заботы и внимания». Даже названия говорит само за себя! В детском саду была особенная обстановка, которая создавала благоприятный климат для общения, познания и раскрытия детско-родительских отношений, проявление приятных эмоций, чувств, формирования представлений о вербальном и невербальном общении и мотивации построения позитивных взаимоотношений между родителем и ребенком.  

В этот день прошли акции: «Лестница заботы и внимания» и «Улыбнись малыш», цель которых – забота, внимание, эмпатия, толерантное отношение друг к другу.

Вечером в стенах нашего детского сада собралась команда единомышленников родителей вместе со своими детьми и специалистов ДОУ на игровой сеанс «Образовательно-воспитательные лайфхаки для родителей», целью которого было найти те изюминки в воспитания наших детей, которые были бы интересны как детям, так и взрослым и это у нас получилось!

Четверг - «День дружбы», «Ты и я одна семья»», дети старшего дошкольного возраста были приглашены в музыкальный зал, где проходил мульттрениг с одноименным названием «Дружба».Основная цель -развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение; поддержание у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать; формирование благоприятного психологического климат группы и детского сада в целом, формирование толерантных установок по отношению к детям с ОВЗ. Дети вместе с героями мультфильма спасали зайца и, конечно же – победила дружба, филосовствовали на тему, какими качествами должен обладать лучший друг и трудно ли жить на свете одному без друзей, играли в коммуникативные игры, зажигали на дискотеке!

Так же в это день был проведен тренинг для педагогов под названием: «Эффективная коммуникация», задачами которого являлись сплочение коллектива, снятие мышечного и эмоционального напряжения и улучшение эмоционального состояния педагогов. В целом результат тренинга был отмечен как «положительный» и все участники высказались о необходимости проведения таких встреч. Хочется надеяться, что данные встречи будут способствовать сохранению стабильно - положительных отношений между членами коллектива.

Пятый день - Ну и завершилась неделя психологии феерией-праздником «Разноцветный мир». Каждая группа представляла одну краску из палитры художника (и это, на минуточку десять прекрасных ярких красок!), который и устроил этот фейерверк праздничных красок, эмоций и чувств, не оставив никого равнодушным в этом зале! Все вместе дети и взрослые победили колдунью Кляксу и вернули художнику все его краски!

Все мероприятия недели способствовали формированию благополучного психологического настроя. Свидетельством этого, являются результаты акции «Разноцветное настроение», которая проводилась всю неделю с целью диагностики эмоционального состояния участников образовательного учреждения по следующей схеме:

  • Красный – восторженное настроение
  • Оранжевый – радостное
  • Зеленый – спокойное
  • Синий – грустное
  • Фиолетовый – тревожное, страх.

Конечно же «победили» положительные эмоции! В течение всей недели с удовольствием голосовали и взрослые и дети! А взамен получали приятные пожелания из «Ларца радости»!

Отзывы на нашу неделю Психологии мы прочли на «Доске объявлений», где родители размещали отзывы, смешные высказывания детей, слова, придуманные детьми, рассуждения, никто не оставался равнодушными и с удовольствием писали и рисовали на нашей праздничной газете свои рецензии!

Спасибо всем, кто принимал участие в этом проекте! Детям, родителям, сотрудникам, гостям!

Что дала эта неделя лично мне?

  • Удовлетворение от реализации данного проекта. Я испытала искреннее удовольствие!
  • Опыт использования на практике разнообразных форм работы педагога-психолога в ДОУ.
  • Расширение контактов с педагогическим коллективом и родителями .
  • Данное мероприятие способствовала и осознанному (а не формальному) участию в краевой акции «Три П: Понимаем, принимаем, помогаем».

Ваш педагог-психолог Приходько Татьяна Николаевна

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie